Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Добро пожаловать!
Воскресенье, 20.05.2018

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ
 ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС ДО  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт разработан на основе:

 - Конституции Российской Федерации;

 - законодательства Российской Федерации:

 -  с учетом Конвенции  ООН о правах ребёнка.

В стандарте учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией  и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
  2. возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.

 

                         Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного процесса Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

                    Стандарт направлен на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей , задач и содержание образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,  физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности  формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рассмотрено на заседании                                                          УТВЕРЖДАЮ

  Педагогического совета №3                                                      Заведующая МБДОУ

  « 28   » марта  2014г.                                                                Детский сад №29«Росинка»              

                                                                                                  ____________Н.Л. Иванова
                                                                                                  « 20 »      февраля   2014                              

 

ПЛАН – ГРАФИК

мероприятий по введению введения Федерального

государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (ФГОС)

в МБДОУ Детский сад №29 «Росинка»

на 2014-2016 годы

Цель:  создание системы организационно- управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад №29

Задачи:

  1. Создать условия для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад№29.
  2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно- правовую базу учреждения.
  3. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.
  4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
  5. Организовать кадровую обеспечение введения ФГОС ДО.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Организовано методическое сопровождение, способствующее введения ФГОС в ДОУ.
  2. Разработаны организационно- управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.
  3. Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.
  4. Нормативно- правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
  5. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.

 

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое  обеспечение  введения ФГОС ДО

1.1

Разработка и утверждение плана введения ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации

февраль

2014

Заведующая

План введения ФГОС ДО в ДОО

1.2

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОО

постоянно

Заведующая

Приведение локальных актов в соответствие с  ФГОС ДО

1.3

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

  постоянно

Заведующая,
старший воспитатель

Исполнение требований нормативно-правовых документов

1.4

Организация исполнения федеральных и региональных требований к образовательным организациям в части создания условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОО.

постоянно

Заведующая старший воспитатель

Создание условий реализации ООП ДО.
Корректировка разделов ООП с учётом базовой оснащённости ДОО

1.5

Учёт методических рекомендаций при разработке ООП ДО образовательной организации.

июнь, июль 2014

Заведующая,
старший воспитатель

Разработка  ООП образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

1.6

Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке ООП дошкольной образовательной организации.

постоянно, после утверждения приказа Минобрнауки  России

Заведующая,

старший воспитатель

Разработка  ООП образовательной организации

1.7

Корректировка рабочей программы

август декабрь 2014

Рабочая группа

Рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС

1.8

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в образовательной организации

май 2014г. - декабрь 2016г.

Образовательная организация

Создание условий реализации ФГОС ДО

2. Организационное обеспечение  введения ФГОС ДО

2.1

Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС  ДО в ДОО.

апрель

2014г.

Заведующая

Распоряжение о создании рабочей группы по подготовке внедрения ФГОС

2.2

Организация методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО  .

постоянно

Старший воспитатель

Повышение професси-ональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

2.3

Создание условий для реализации ФГОС ДО в образовательной организации

постоянно

Заведующая

Выполнение требований к условиям реализации ФГОС ДО

2.4

Организация обсуждения изменений в ООП дошкольной образовательной организации

декабрь 2014

Заведующая,

старший воспитатель

Внесение изменений в ООП ДОО

2.5

Разработка проекта новой образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО и примерными основными образовательными программами дошкольного образования

до августа 2015

Заведующая,

старший воспитатель,
рабочая группа

Проект ООП ДОО

2.6

Определение списка учебных пособий, используемых в образовательном процессе ДОО в соответствии с  ФГОС

до августа 2015

Старший воспитатель,
рабочая группа

Комплексирование программ

2.7

Организация взаимодействия ДОО по обеспечению преемственности ФГОС НОО и ФГОС ДО

постоянно

Заведующая, старший воспитатель

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС

2.8

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС

постоянно

Старший воспитатель

Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки

2.9

Предварительный анализ ресурсного обеспечения групп ДОО в соответствии с ФГОС ДО

октябрь 2014

Заведующая

Получение объективной информации о готовности ДОО к переходу на ФГОС

2.10

Круглый стол «Анализ готовности к внедрению ФГОС»

август 2015

Старший воспитатель

Решение педагогического совета

3. Кадровое обеспечение  внедрения ФГОС ДО

3.1

Обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки  педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДОУ через активные формы методической работы, курсов повышения квалификации.

поэтапно

Заведующая, старший воспитатель

Повышение професси-ональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

3.2

Использование методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников образовательной организации

сентябрь 2014

Заведующая, старший воспитатель

Сопровождение аттестации педагогических работников

3.4

Методическое обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по введению ФГОС ДО

постоянно

Заведующая, старший воспитатель

Подбор рекомендованной литературы и интернет-ресурсов

3.5.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в образовательной организации

май 2014г. - май2015г.

Образовательная организация

Создание условий реализации ФГОС ДО

4. Финансово-экономическое обеспечение  введения ФГОС ДО

4.1

Формирование и исполнение госзадания в части расходов образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС

ежегодно и в период форми-рования бюджета

Заведующая

Исполнение госзадания

4.2

Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников, заключению доп. соглашений и др.

октябрь 2013

Заведующая

Внесение изменений в локальные акты ДОО

4.3

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций работников ДОО

до августа 2014

Заведующая

Соответствие долж-ностных инструкций требованиям ФГОС

4.4

Изучение и использование методических рекомендаций по оказанию дополнительных образовательных услуг в условиях введения ФГОС ДО

до августа 2014

Заведующая

Оказание дополни-тельных образовательных услуг в  условиях введения ФГОС

5. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

5.1

Участие в инструктивно-методических семинарах, вебинарах и пр. по вопросам внедрения ФГОС ДО.

 

постоянно

Заведующая,

старший воспитатель

Повышение професси-ональной компетентности педагогических работников в области организации образова-тельного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

5.2

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС

в течение года

Старший воспитатель

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС

5.3

Проведение педсоветов и других мероприятий в образовательной организации по введению ФГОС ДО.

регулярно

Заведующая, старший воспитатель

Организация общественных обсуждений по реализации ФГОС ДО в образовательной организации

5.4

Родительское собрание для родителей воспитанников «Содержание ФГОС. Требования Стандарта»

сентябрь 2014

Заведующая воспитатели

Родители ознакомлены с содержанием ФГОС.

                                                                                                                    Приложение №1

                                                                                                                    к приказу №   83

                                                                                                                    от 23 апреля 2014 г.                 

 

 

Положение

о рабочей группе по введению

Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

 

1.   Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цель, основные задачи, функции, а также порядок формирования и содержание деятельности а Рабочей

группы по введению Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в МБДОУ Детский сад № 29 «Росинка» (далее -ДОО).

 

1.2. Рабочая группа по введению ФГОС ДО (далее – Рабочая группа) создается в соответствии с решением педагогического совета ДОО на период введения ФГОС ДО в целях информационного, консалтингового и научно - методического сопровождения инновационного процесса.

 

1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется   Конституцией Российской Федерации, федеральным  законом от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и  муниципальными нормативными правовыми актами, уставом ДОО а также настоящим Положением.

 

1.4.  Положение разработано  на основании  Приказа  Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»,  Приказа Министерства образования

Республики Башкортостан от 20 января 2014 г.  №35 «О введении в

Республике Башкортостан Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования».

 

1.5.Основными принципами работы Рабочей группы являются:

равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность

деятельности, объективность.

 

2.   Цель и задачи Рабочей группы

 

2.1.Основная цель создания Рабочей группы  -  создание системы

методического обеспечения по  организации и внедрению  ФГОС ДО в

ДОО.

2.2. Основными  задачами Рабочей группы являются:

  • составление плана  заседаний  Рабочей группы по подготовке

педагогов к внедрению ФГОС ДО в ДОО;

  • разработка  методической документации, регламентирующей

подготовку педагогов к внедрению ФГОС ДО;

  •  подготовка предложений по стимулированию  деятельности

воспитателей и специалистов детского сада по реализации введения ФГОС ДО;

  • разработка основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, запросов родителей (законных представителей) воспитанников, социума и Программы развития ДОО;
  • обеспечение взаимодействия ДОО с МБОУ СОШ №13
  • информирование общественности о введении ФГОС ДО через официальный сайт ДОО, информационные стенды.

 

3. Функции Рабочей группы

 

Для выполнения возложенных задач Рабочая группа осуществляет следующие функции:

 

  • информационная:

-формирование банка информации по основным направлениям введения ФГОС ДО (нормативно- правовое, организационно- управленческое, методическое, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение);

-разъяснение общественности, участникам образовательных отношений перспектив и эффективности введения ФГОС ДО в ДОО;

-информирование разных категорий педагогических работников о содержании и особенностях структуры образовательной программы дошкольного образования, условиях реализации и результатах её освоения;

  • координационная:

-координация деятельности педагогических работников по основным направлениям введения ФГОС ДО;

-определение механизма разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

-взаимодействие ДОУ с ИМК ОО города Октябрьскийпо вопросам введения ФГОС ДО;

  • экспертно-аналитическая:

-мониторинг психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования, развивающей предметно - пространственной среды и результативности введения ФГОС ДО на разных этапах;

-анализ хода введения и реализации ФГОС ДО.

 

4. Состав Рабочей группы и организация деятельности

 

4.1.  Рабочая группа создается из числа наиболее компетентных и

квалифицированных педагогов, администрации ДОО

4.2.  В состав Рабочей группы  входят: заведующий детским садом,

старший воспитатель    и члены Рабочей группы.  Количественный и

списочный состав Рабочей группы определяется приказом руководителя

учреждения.

4.3.  Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы:

-  открывает, ведет заседания группы и  осуществляет подсчет

результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

-  о результатах работы группы отчитывается на  Педагогических  советах.

4.4.  На первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые

подписываются всеми членами группы. Нумерация протоколов ведется с

начала учебного года. Протоколы носят открытый характер и доступны для

ознакомления.

4.5. Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.6. Члены Рабочей группы имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

-  участвовать в обсуждении повестки дня,  вносить предложения по

повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

4.7.  Заседания Рабочей группы проводятся 1 раз в 2 месяца. В случае

необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

4.8.  Заседание Рабочей группы ведет председатель группы, либо, по

его поручению, заместитель председателя Рабочей группы.

4.9.  Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем

присутствует не менее половины членов состава Рабочей группы.

 

5. Права Рабочей группы

Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные

с внедрением и реализацией ФГОС ДО;

-  использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая

электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по

внедрению ФГОС ДО;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся

к ведению Рабочей группы;

-  запрашивать и получать в установленном порядке необходимые

материалы;

- привлекать воспитателей и специалистов детского сада, не входящих

в  состав Рабочей группы, для отдельных поручений.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения

руководителем учреждения.

6.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере

необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.

6.3. Срок действия данного Положения – 3 года.